Школа магии для трудновоспитуемых волшебников - Тибидохс!

Объявление

Школа магии Тибидохс открыта для Вас! Очень нужны ученики и преподаватели! Заходите, регистрируйтесь, заполняйте анкеты!
Директор школы (и Гл.Админ) Meduzija
Админы
Дизайнер Ri~Cat
Модераторы M&M, Луренсия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Драконы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Дракон (от греч. δράκων) — одно из наиболее распространённых мифологических существ — крылатый змей, представлявший однако сочетания элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или наподобие летучей мыши; иногда образ включал также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др. Наиболее частыми признаками дракона, однако является способность к полету и змеевидная форма тела, такие же известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность встречаются у меньшинства драконов.

Корни образа

По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа дракона относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковые уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе дракона соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ дракона был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).

Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея (ср. например Змей Горыныч).

Распространение

Образ дракона характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.

Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).

Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.

Дракон — покровитель плодородия

Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.

Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконе—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).

Дракон-хранитель сокровищ

Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).

Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).

Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).

0

2

Классификация драконов (по цвету чешуи):
Из-за огромного количества совершенно разных видов, драконов очень трудно классифицировать. Здесь представлена одна из наиболее популярных и простых классификаций - по цвету. Итак, драконы бывают:

1. Белые (другое название - Ледяные). Как нетрудно догадаться, эти драконы обитают далеко на севере, где много снега и ледяных скал. Обычно у драконов  изо рта извергается огонь, у этих же - лёд. Он никогда не тает, поэтому дыхание такого дракона опаснее, чем обычного. Белые драконы не отличаются, ни особой злостью, ни умом, ни памятью, ни чем-то другим. Они довольно глупы

2. Серебрянные. Пожалуй, единственные добрые драконы. Именно они всегда помагали людям и магам. Они миролюбивы и редко вступают в сражения. Однако не стоит их недооценивать - их магическая мощь почти не знает границ. Обитают серебряные драконы в облаках или на самых высоких горных пиках, где силой своей магии они создают прекрасные дворцы.

3. Чёрные. Самые сильные и зловещие. Редко кому удаётся увидеть их, а если удаётся - мало кто потом возвращается. По магической силе их можно сравнить разве что с Серебряными (которые очень часто являются их противниками). Обитают они в подземных пещерах. Ненавидят людей, да и вообще всё живое - кроме самих себя. Их оружие (кроме магии) - самые острые в мире когти и зубы.

4. Синие. Эти  Драконы любят одиночество, а потому никогда не селятся вместе. В сражениях (которые бывают крайне редко) больше полагаются на свою хитрость, а не на силу. А вот на жертву нападают при помощи магии (котрая у них, по сравнению с др драконами слабовата).Говорят, что они часто поражают
противника молнией.

5. Зелёные. Обитают в болотах, низинах, иногда - в лесах (но это редко). Самые низкие и подлые твари на всей земле. Их зло не знает границ, они ненавидят всех и вся. Вместе их удерживает лишь общая цель - уничтожить все доброе, что есть в мире. Они обожают сражения без правил. Их оружие - когти и зубы. Также могут выпускать зелёные облака ядовитого газа. Также они очень алчны, обожают золото и драгоценные камни (а больше всего алмазы).Говорят, что в пищу они предпочитают эльфов, но не отказываются и от других существ.

6.Красные (или Огненные). Они живут в скалах, где в больших пещерах устраивают свои логова. Очень умны, что делает их крайне опасными. Их пламя самое горячее, достигает до 7 -10 тыс градусов. Атакует красный дракон с помощью когтей и зубов, или использует своё поистине адское пламя. Древние Красные драконы могут использовать магию.

7. Золотые Драконы благородны и очень мудры, и их мудрость превосходит понятия зла или добра. То, ради чего они живут — справедливость. Но к другим существам они относятся дружелюбно и всегда готовы помочь каждому, кто нуждается в этом. Они ненавидят сражения, и если и сражаются, то лишь защищая добро. Оружием им служит их магия и огненное дыхание. Они могут жить где угодно, но чаще всего их можно найти в горах. Они искусны в магии более, чем другие драконы, но употребляют
свои знания лишь во благо. Могут принимать облик других существ. Часто путешествуют в облике мужчин (обычно старцев)

0